Советы. Поездки на голубом газу
Дата: 2016-05-15Просмотров: 1175Комментариев: 0

Существует мнение, что использование газа уменьшает моторесурс, из-за него «прогорают клапаны» и случаются многие подобные страшные вещи. Но из большого опыта использования соотечественниками газовых автомобилей можно сказать, что при своевременном техобслуживании негативные последствия случаются крайне редко: двигатели могут пройти по полмиллиона километров до капитального ремонта. Мы выяснили, в какую сумму выливается установка газобаллонного оборудования, и через какой промежуток времени она окупается.

Газовое оборудование бывает двух типов. Первый тип (CNG) предназначен для сжатого газа (метана), второй (LPG) – для сжиженного газа (пропан-бутана). Это принципиально разное оборудование, каждое со своими достоинствами и недостатками. В странах ЕС метановые силовые установки подвергаются самому щадящему налоговому режиму. Связано это с международными квотами на сжигание метана, наличие которого в атмосфере существенно вредит экологии. 1 кВ/ч энергии, полученный при помощи дизельного или бензинового горючего, облагается налогом в 0,047 и 0,073 евро. Аналогичное же полученное переработкой сжатого природного метана количество энергии, обходится налогоплательщику лишь в 0,015 евро. К тому же в разных государствах есть различные ограничительные и поощрительные меры по эксплуатации транспорта на метане: запреты на эксплуатацию дизельных машин в городах, отсутствие ограничения на «возраст» автомобиля на метане и запрета въезда в природоохранные зоны для авто на метане и многое другое.

Метановое оборудование предназначено для использования сжатого метана в качестве топлива. Баллон, в который закачивается газ, должен выдержать давление 300 атмосфер, как и газопроводная арматура, предназначенная для заправки и подвода газа от баллона к понижающему редуктору. На практике в баллон закачивают газ под давлением 200 атмосфер. У нас достаточно трудно купить баллон высокого давления для легковых автомобилей – обычно метановые установки эксплуатируются на грузовых автомобилях и автобусах. Но можно купить авто, оборудованные метановыми установками ещё на заводе.

Запас хода на полной заправке газом у таких автомобилей – 200 -300 км, после чего двигатель автоматически переключается на бензин.

Сжатый метан сегодня стоит приблизительно 13 грн.; экономия на цене (если проводить условный знак равенства между литром бензина и кубометром метана) составляет 30%. На практике экономия меньше, около 20% из-за дополнительных поездок на заправки, сеть которых недостаточно развита, и необходимости обслуживать и проверять это оборудование. Чтобы представить, в какие цифры выливается такая экономия, предположим, что наш автомобиль на 100 км потребляет 10 л бензина и 10 кубов метана. За 1 км экономия составит $0.2, за 10 тыс. - $200, за 100 тыс. - $2000. Стоимость установки CNG – в пределах $750-1500 (основную стоимость составляет цена баллона).

У пропано-бутановых газовых установок (LPG) нет никаких экологических бонусов. Пропан – побочный продукт нефтепереработки, что и определяет его низкую цену. Простейшее ГБО с моно-впрыском непосредственно во впускной коллектор обойдётся дешевле $300, включая оборудование и работы. Но и эту стоимость можно сократить, приобретя, к примеру, баллон б/у – таких предложений достаточно много на сайте объявлений. Пропановые баллоны достаточно компактны. Стандартный (на 60 л) даст возможность проехать на условной «десятке» более 600 км на одной заправке.

Если классический 4-цилиндровый двигатель «десятки» можно перевести на газ с помощью простейшего ГБО первого поколения, то 6-8-цилиндровые двигатели требуют более серьёзного подхода. Отдельные блоки электронного управления с впрыском в установках четвёртого поколения и газовые магистрали с насосами в установках пятого влетят в серьёзные расходы – до $1000. Попробуем рассчитать, когда окупятся вложения.

При нынешней цене на пропан в районе $0.4 экономия составляет фантастические 60% по сравнению с литром бензина. Однако для компенсации потери мощности придётся увеличить расход газа, и реальная экономия составит уже около 40%, что тоже очень неплохо. На нашей условной «десятке», потребляющей 10л бензина на 100 км, она составит на 10 км – $0,28, на 10 тыс. км - $280, на 100 тыс. км - $2800. Очевидно, что цена переоборудования окупается с лихвой в первые же 100 тыс. км.

Оставить комментарий

Автор:


Текст комментария: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код с картинки: